Гайморотомия

Вскрытие верхнечелюстных пазух осуществляется в следующих случаях:

• появление в полости носа полипов, кист, сгустков крови;
  • хроническая форма болезни;
  • наличие доброкачественных новообразований;
  • устранение последствий неудачных стоматологических воздействий (повреждение нижней стенки носовой пазухи);
  • попадание инородных предметов.

Противопоказания к гайморотомии:

• обострение инфекционных и хронических заболеваний, протекающих у пациента;
  • плохая свертываемость крови;
  • воспалительные процессы в пазуховой области.

Перед началом операции необходимы:

• отказ пациента от приема пищи за 6-7 часов до начала операции:
  • общие анализы мочи, крови;
  • коагулограмма;
  • рентген;
  • биохимия.

Методика гайморотомии

Есть несколько стандартных методик проведения операции (доступы по Муру, Денкеру, Зимонту). В нашей клинике операция гайморотомии осуществляется по методике Колдуэлла-Люка (наиболее распространенной и эффективной). Порядок проведения операции:

• делается глубокий шириной 2-3 см разрез верхней десны до кости (мягкие ткани сдвигаются в сторону);
  • медицинским буром или долотом в лицевой стенке гайморовой пазухи проделывается отверстие диаметром, достаточным для свободного проникновения инструментов;
  • патологическое содержимое тщательно выскабливается со слизистых оболочек с помощью специального инструмента (ложки), полость санируется;
  • незатронутую часть слизистой оболочки в виде лоскута помещают на дно гайморовой пазухи для скорейшего восстановления целостного покрова;
  • в носовую полость вводятся кровоостанавливающие тампоны, препятствующие накоплению гноя;
  • на разрез накладываются швы;
  • осуществляется взятие биопсии для последующих лабораторных исследований.

Тампоны убирается через двое суток после проведения операции, а швы снимаются через 5-7 дней.

Легкие осложнения после гайморотомии:

• отечность, для уменьшения рекомендуется применение давящей повязки или льда на щеки и подъем головного конца кровати;
  • онемение зубного рада и скулы;
  • снижение чувствительности носа и обоняния;
  • появление ноющих болей и тяжести в гайморовых пазухах.

Перечисленные последствия операции являются обычными. Дополнительных терапевтических воздействий, кроме перечисленных, не требуют. Проходят сами в течении нескольких дней. Кроме всего прочего, после гайморотомии в течении реабилитационного периода следует избегать людных мест, чтобы не спровоцировать новую инфекцию. Необходимо потреблять жидкость в достаточных количествах и вести максимально здоровый образ жизни.

Серьезные осложнения после гайморотомии:

• сильное кровотечение;
  • появление свища;
  • повреждение тройничного нерва.

Степень риска появления таких серьезных осложнений достаточно мала. Также следует отметить, что гайморотомия остается наиболее эффективным, а, зачастую и единственно возможным, методом терапии воспаления в верхнечелюстных пазухах и предупреждения самых опасных для жизни состояний – менингита, энцефалита, сепсиса.

Если все время откладывать визит к врачу, в надежде на самоисцеление, классический насморк может превратиться в гайморит, который с высокой степенью вероятности может перейти в хроническую форму.