Цистэктомия зуба

Показания к проведению цистэктомии зуба

Цистэктомия – хирургическая операция, при которой осуществляется надрез десны, оболочка и содержимое кисты полностью удаляются, а надрез затем зашивается.

Цистэктомия проводится в следующих случаях:

• если киста образовалась в результате порока развития одонтогенного эпителия;
  • если киста образовалась в пределах 1-2 зубов;
  • при обширной кисте нижней и верхней челюсти, когда в зоне образования кисты отсутствуют зубы;
  • при кисте, прилегающей к верхнечелюстной пазухе или оттесняющей ее (без симптомов воспаления пазухи).

При осуществлении операции, по возможности, сохраняются прилегающие к кисте зубы.  Однокорневые зубы, спровоцировавшие развитие кисты, пломбируют, выводя материал за верхушку корня. Если киста располагается близко к шейке, сохранение зуба нецелесообразно - после резекции части корня и верхушки его остаток не выдерживает нагрузки и расшатывается. Многокорневые зубы из-за непроходимости каналов сохранить не удается, и их удаляют. Зубы, которые стали причинами развития зубосодержащей кисты, удаляют во всех случаях.

Как делают цистэктомию зуба

Операция осуществляется под инфильтрационным и проводниковым обезболиванием. На поверхности альвеолярного отростка челюсти при помощи разреза слизистой оболочки до кости выкраивается слизисто-надкостничный лоскут. Он не должен доходить до края десны на 0,5-0,7 см. Если киста расположена близко к шейке зуба, в лоскут должен быть включен десневой край, содержащий зубодесневые сосочки. По размеру лоскут должен превышать кисту. Слизисто-надкостничный лоскут отслаивают от кости. Над кистой по периметру будущего дефекта высверливаются отверстия. Полученную костную пластинку удаляют, обнажая переднюю стенку образования.

Отслаивают оболочку кисты, связанную с корнем причинного зуба. Для ее отделения, отпиливается верхушка корня до уровня кости. Кисту вытаскивают вместе с корнем. После резекции верхушечного отдела корня выскабливают остатки оболочки, чтобы предупредить рецидив. После этого осуществляют осмотр костной полости, удаляются остатки пломбировочного материала. Затем лоскут помещают на место, зашивают края раны. Для ограничения движения щеки и губ накладывают специальную фиксирующую повязку. Пациенту назначают обезболивающие средства, проводят противовоспалительную реабилитационную терапию.
В нашей клинике опытный врач-стоматолог тщательно вычистит всю кисту — это единственная возможность 100% предотвращения рецидива.